Достижение целей, заявленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., невозможно без последовательной системной трансформации общего образования, его перехода на новый качественный уровень, в режим инновационного функционирования.
Основу для системных изменений закладывает предусмотренный президентской инициативой «Наша новая школа» федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, одной из важнейших особенностей которого является требование реализации деятельностного подхода в процессе обучения.
Современной школе нужна новая модель использования ИКТ и ЭОР, которую условно можно описать следующим образом: ИКТ как инструмент реализации деятельностного подхода. Это предполагает разработку и апробацию педагогически целесообразного и методически оправданного использования ИКТ и ЭОР как средства повышения познавательной мотивации учащихся, как инструментальной основы формирования способности учащихся к решению нового круга учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также как современного средства обучения, которое:
-
расширяет возможности информационной поддержки учебного процесса, предполагая обращение к открытому (но контролируемому) пространству информационных источников;
-
предоставляет новые возможности для предъявления задания учащимся и новые средства и способы его выполнения, в том числе на основе освоения как базовых, так и более сложных навыков владения средствами ИКТ;
-
создает возможности для организации деятельности учащихся, в том числе – для постановки задачи и мотивации их учебной деятельности, для отслеживания их продвижения при выполнении того или иного задания, для фиксации промежуточных и окончательных вариантов (версий) выполнения задания; для взаимо- и самооценки полученных результатов;
-
создает возможности для индивидуализации учебного процесса;
-
создает возможности для общения учащихся между собой, с учителем, другими людьми вне классной комнаты.
Полезные ссылки:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), том числе для использования людьми с ограниченными возможностями"
ЭОР в работе учителя истории и обществознания
ЭОР для учителей информатики и ИКТ
ЭОР для учителей математики
ЭОР для учителей химии
ЭОР для учителей русского языка и литературы
ЭОР для учителей физики
ЭОР для учителей биологии
ЭОР для учителей иностранных языков
Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР