Уважаемые педагоги, родители и обучающиеся!
Обращаем ваше внимание на то, что с 6 апреля 2020 года до 22 мая 2020 года
в МАОУ "Вахтанская средняя школа" организовано дистанционное обучение для обучающихся 1 - 11-х классов.
Нормативные документы:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области | Управление образования городского округа город Шахунья | МАОУ "Вахтагская средняя школа" |
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 16.03.2020 № 316-01-63-661/20 Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
|
Приказ Управления образования городского округа город Шахунья Нижегородской области от 19.03.2020 года № 159 " Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" | Приказ №29-о МАОУ "Вахтанская средняя школа""Об организации образовательной деятельности c применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" от 24 марта 2020 г. |
Приказ № 32-о МАОУ "Вахтанская средняя школа" "Во исполнение Указа Президента" от 26.03.2020г. | ||
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ "Вахтанская средняя школа" | ||
Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 27.04.2020 г. "Об осуществлении образовательной детельности в мае 2020 года и завершении 2019-2020 учебного года" |
Письмо Управления образования городского округа город Шахунья от 28.04.2020 "Об осуществлении образовательной деятельности в мае 2020 года и завершении 2019-2020 учебного года" |
Приказ № 32-о от 28.04.2020 г. МАОУ "Вахтанская средняя школа" "Об осуществлении образовательной деятельности в мае 2020 года и завершении учебного года в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" |
Горячие линии по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
МАОУ «Вахтанская средняя школа» информирует вас о том, что дистанционное обучение будет проходить по всем предметам на платформе Дневник. ру. Для самостоятельной работы вы также можете использовать сайт Фоксфорд (бесплатный доступ, требуется регистрация).
Рекомендации для учителя по организации дистанционного обучения на платформе Дневник.ру
Уважаемые родители, просим Вас ознакомиться, распечатать и заполнить заявление на дистанционное обучение! Заявление на дистанционное обучение скачать в формате Word
В условиях перехода на дистанционное обучение в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, необходимы каналы прямой и обратной связи с жителями Нижегородской области. Лучший вариант для этого - аккаунты в социальных сетях.
Официальными группами Министерства образования, науки и молодежной политики являются: группа ВКонтакте «Образование52» https://vk.com/obrazovanienn и аккаунт в Инстаграм obrazovanie_52 https://instagram.com/obrazovanie_52.
Порядок организации дистанционного обучения с 6 апреля 2020 года
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
В соответствии с Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 16.03.2020 № 316-01-63-661/20 Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, в рамках режима повышенной готовности в период с 18 марта до особого распоряжения временно приостановлено посещение обучающимися МАОУ «Вахтанская средняя школа» . В целях сохранения здоровья рекомендуем школьникам оставаться дома, избегая посещения улицы, дворца культуры, спортивно-оздоровительного комплекса и других общественных мест. На время отмены занятий в МАОУ «Вахтанская средняя школа» вводится дистанционное обучение с 6 апреля 2020 года до особого распоряжения с помощью сервисов Дневник.ру. Это занятия с изучением нового материала, контрольными работами, тестами, подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, только в домашней обстановке. Выполнение заданий будет проверяться учителями с выставлением отметок в электронном журнале. По всем вопросам можно обращаться:
Директор: Корпусова Елена Аркадьевна 8(83152) 30-6-92 , vachtansr@yandex.ru
Канцелярия: 8(83152) 30-4-42
Любимые наши ученики и уважаемые родители!
Напоминаем вам, что дистанционное обучение будет проходить на платформе Дневник.ру.
Алгоритм работы обучаю щегося на платформе Дневник.ру во время дистанционного обучения.pdf
ПАМЯТКА
для учеников, родителей (законных представителей) по дистанционному обучению в условиях предупреждения коронавирусной инфекции.
Дистанционное обучение в МАОУ "Вахтанская средняя школа" будет осуществляться на базе цифровой образовательной платформы Дневник.ру.
1. Войти на страницу дневника под логином и паролем, выданными классным руководителем.
2.Выполнять учебные задания по расписанию (расписание остается прежним,Скачать расписание уроков в дистанционном режиме в формате PDF или смотри внизу этой страницы).
3. Войти во вкладку ДНЕВНИК, нажать на название предмета и ознакомиться с материалом урока.
4. Нажать на текст д/з и просмотреть домашнее задание к следующему уроку (при необходимости скачать файл). Прикрепить свой, если требуется файл для проверки, а так же можно задать вопрос учителю (нажать на ФИО учителя на странице урока, либо с помощью социальной сети "ВКонтакте").
5. Задания классной и домашней работы будут выдаваться в соответствии с расписанием.
6. Задания классной работы нужно выполнить в течение урока (40 минут), при необходимости в течение дня.
7. Задания домашней работы выполняются в срок, указанный учителем.
8. Файлы, фотографии, сканы выполненных заданий можно присылать в Дневник.ру. (При необходимости можно использовать социальную сеть "ВКонтакте" и доступных мессенджерах).
9. Работы будут проверяться, оцениваться и результат выставляться в Дневник.ру.
10. Родителям необходимо контролировать выполнение учениками классной и домашней работы, отправку файла, фотографии, скана работы учителю.
Также будет использоваться материал, размещенный по следующим ссылкам.
Начальное общее образование:
Учебные предметы
Ссылки на страницы предмета в сети Интернет
1аб
2аб
3аб
4аб
Русский язык
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Лит.чтение
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
https://resh.edu.ru/subject/32/2/
https://resh.edu.ru/subject/32/3/
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Родной (русский) язык
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Лит.чтение на родном (русском языке)
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
https://resh.edu.ru/subject/32/2/
https://resh.edu.ru/subject/32/3/
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Математика
https://resh.edu.ru/subject/12/1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/3/
https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Англ.яз.
https://resh.edu.ru/subject/11/2/
https://resh.edu.ru/subject/11/3/
https://resh.edu.ru/subject/11/4/
Немец.яз.
https://resh.edu.ru/subject/10/2/
https://resh.edu.ru/subject/10/3/
https://resh.edu.ru/subject/10/4/
Окружающий мир
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/2/
https://resh.edu.ru/subject/43/3/
https://resh.edu.ru/subject/43/4/
Музыка
https://resh.edu.ru/subject/6/1/
https://resh.edu.ru/subject/6/2/
https://resh.edu.ru/subject/6/3/
https://resh.edu.ru/subject/6/4/
ИЗО
https://resh.edu.ru/subject/7/1/
https://resh.edu.ru/subject/7/2/
https://resh.edu.ru/subject/7/3/
https://resh.edu.ru/subject/7/4/
Технология
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
Физкультура
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/3/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/
Основное общее образование
Учебные
предметы
Ссылки на страницы предмета в сети Интернет
5абв
6аб
7абв
8аб
9аб
Русский язык
https://foxford.ru/courses/1631
https://foxford.ru/courses/1632
https://foxford.ru/courses/1633
https://foxford.ru/courses/1634
https://foxford.ru/courses/1635
Литература
https://foxford.r
u/courses/1637
https://foxford.ru/courses/1638
https://foxford.ru/courses/1639
https://foxford.ru/courses/1640
https://foxford.ru/courses/1641
Родной (русский) язык
https://foxford.ru/courses/1631
https://foxford.ru/courses/1632
https://foxford.ru/courses/1633
https://foxford.ru/courses/1634
https://foxford.ru/courses/1635
Родная (русская) литература
https://foxford.ru/courses/1637
https://foxford.ru/courses/1638
https://foxford.ru/courses/1639
https://foxford.ru/courses/1640
https://foxford.ru/courses/1641
Иностранный язык (немецкий, английский)
https://foxford.ru/courses/1644 (английский)
https://resh.edu.ru/subject/10/5/
(немецкий язык)
https://foxford.ru/courses/1645
(английский язык)
https://resh.edu.ru/subject/10/6/
(немецкий язык)
https://foxford.ru/courses/1646
(английский язык)
https://resh.edu.ru/subject/10/7/
(немецкий язык)
https://foxford.ru/courses/1647
(английский язык)
https://resh.edu.ru/subject/10/8/
(немецкий язык)
https://foxford.ru/courses/1648
(английский язык)
Второй иностранный язык (немецкий, английский)
https://foxford.ru/courses/1644 (английский)
https://resh.edu.ru/subject/10/5/
(немецкий язык)
-
-
-
-
Математика
https://foxford.ru/courses/1592
https://foxford.ru/courses/1593
-
-
-
Алгебра
-
-
https://foxford.ru/courses/1594
https://foxford.ru/courses/1596
https://foxford.ru/courses/1598
Геометрия
-
-
https://foxford.ru/courses/1595
https://foxford.ru/courses/1597
https://foxford.ru/courses/1599
Информатика
-
https://foxford.ru/courses/1620
https://foxford.ru/courses/1621
https://foxford.ru/courses/1622
https://foxford.ru/courses/1623
История
https://foxford.ru/courses/1580
https://foxford.ru/courses/1581
https://foxford.ru/courses/1582
https://foxford.ru/courses/1583
https://foxford.ru/courses/1584
Обществознание
-
https://foxford.ru/courses/1626
https://foxford.ru/courses/1627
https://foxford.ru/courses/1628
https://foxford.ru/courses/1629
География
https://foxford.ru/courses/1613
https://foxford.ru/courses/1614
https://foxford.ru/courses/1615
https://foxford.ru/courses/1616
https://foxford.ru/courses/1617
Физика
-
-
https://foxford.ru/courses/1587
https://foxford.ru/courses/1588
https://foxford.ru/courses/1589
Биология
https://foxford.ru/courses/1602
https://foxford.ru/courses/1603
https://foxford.ru/courses/1604
https://foxford.ru/courses/1605
https://foxford.ru/courses/1606
Химия
-
-
-
https://foxford.ru/courses/1609
https://foxford.ru/courses/1610
Музыка
https://resh.edu.ru/subject/6/5/
https://resh.edu.ru/subject/6/6/
https://resh.edu.ru/subject/6/7/
https://resh.edu.ru/subject/6/8/
-
Изобразительное искусство
https://resh.edu.ru/subject/7/5/
https://resh.edu.ru/subject/7/6/
https://resh.edu.ru/subject/7/7/
https://resh.edu.ru/subject/7/7/
-
Технология
https://resh.edu.ru/subject/50/7/
https://resh.edu.ru/subject/48/7
/
https://resh.edu.ru/subject/50/7/
https://resh.edu.ru/subject/48/7/
https://resh.edu.ru/subject/50/7/
https://resh.edu.ru/subject/48/7/
https://resh.edu.ru/subject/50/7/
https://resh.edu.ru/subject/48/7/
-
Основы безопасности жизнедеятельности
https://resh.edu.ru/subject/23/8/
https://resh.edu.ru/subject/23/9
Физическая культура
https://resh.edu.ru/subject/9/5/
https://resh.edu.ru/subject/9/6/
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
https://resh.edu.ru/subject/9/8/
https://resh.edu.ru/subject/9/9/
Среднее общее образование
Учебные предметы
Ссылки на страницы предмета в сети Интернет
10 кл.
11 кл.
Русский язык
https://foxford.ru/courses/1636
https://foxford.ru/courses/1503
https://foxford.ru/courses/1504
Литература
https://foxford.ru/courses/1642
https://foxford.ru/courses/1643
Иностранный язык (нем.,англ.)
https://resh.edu.ru/subject/11/10/
(английский)
https://resh.edu.ru/subject/10/10/
(немецкий)
https://foxford.ru/courses/1514
(английский)
https://resh.edu.ru/subject/10/11/
(немецкий)
Алгебра и начала анализа
https://foxford.ru/courses/1600
https://foxford.ru/courses/1462
Геометрия
https://foxford.ru/courses/1601
https://foxford.ru/courses/1462
Информатика и ИКТ
https://foxford.ru/courses/1624
https://foxford.ru/courses/1625
История России
https://foxford.ru/courses/1585
https://foxford.ru/courses/1586
Всеобщая история
https://foxford.ru/courses/1585
https://foxford.ru/courses/1586
Обществознание
https://foxford.ru/courses/1630
https://foxford.ru/courses/1630
Право
https://resh.edu.ru/subject/41/10/
https://resh.edu.ru/subject/41/11/
Экономическая теория
https://resh.edu.ru/subject/38/10/
https://resh.edu.ru/subject/38/11/
География
https://foxford.ru/courses/1618
https://foxford.ru/courses/1618
Биология
https://foxford.ru/courses/1607
https://foxford.ru/courses/1607
Физика
https://foxford.ru/courses/1590
https://foxford.ru/courses/1591
Химия
https://foxford.ru/courses/1611
https://foxford.ru/courses/1612
Астрономия
-
https://foxford.ru/courses/1006
Физкультура
https://resh.edu.ru/subject/9/10/
https://resh.edu.ru/subject/9/11/
Основы безопасности жизнедеятельности
https://resh.edu.ru/subject/23/10/
https://resh.edu.ru/subject/23/11/
Расписание уроков и дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Приложение 2 к приказу МАОУ «Вахтанская средняя школа от 28.03.2020г.№34-о
Расписание учебных занятий в дистанционном режиме МАОУ «Вахтанская средняя школа»
4 четверть 2019-2020 учебный год
5А
5Б
5В
6А
6Б
7А
7Б
7В
8А
8Б
9А
9Б
10
11
ПОНЕДЕЛЬНИК
1
8.00-8.30
Матем.
ИЗО.
Истор.
Матем.
Матем.
Общ.
Техн.
Техн.
Физика
Биология
Литер.
Литер.
Рус.яз. (э)
Эконом. т.
2
8.45 – 9.15
Истор.
Рус.яз.
Литер.
Матем.
Литер.
Музыка
Техн.
Техн.
Общ.27
Физика
Химия
Матем.
Общ.с
Матем.
3
9.30 – 10.00
Физ-ра
Матем.
Матем.
Рус.яз.
Рус.яз.
Рус.яз.
Музыка
История
Химия
Матем.
Общ.с
Физика
Инф.(т)
Общ.
4
10.30 -11.00
Рус.яз.
Физ-ра
Матем.
ИЗО
Общ.
Литер.
Рус.яз.
Физика
Матем.
Инф с
История
Химия
Матем.
Право
5
11.15 – 11.45
Литер.
Литер.
Физ-ра
Общ.
ИЗО
Техн.
Физика
Матем.
История
Химия
Матем.
Рус.яз.
Эконом. т.
Матем(э)
6
12.00 – 12.45
ИЗО
Литер.
История
Техн.
Матем.
Рус.яз.
Физ-ра
Литер.
ВТОРНИК
1
8.00-8.30
История
Литер.
Матем.
Физ-ра
Матем.
Физика
Геогр.
Музыка
Литер.
Родн.лит.
Матем.
ОБЖ
Хим.(э)32
Эконом. т.
2
8.45 – 9.15
Матем.
Музыка
Физ-ра
Рус.яз.
Рус.яз.
ОБЖ
Матем.
Рус.яз.
Инф
Геогр.
История
Физ-ра
Физика
Матем.
3
9.30 – 10.00
Физ-ра
Матем.
История
Матем.
Геогр.
Рус.яз.
Рус.яз.
Биология
Рус.яз.
Матем.
Англ.яз.
Физика
Эконом. т.27
ОБЖ
4
10.30 -11.00
Рус.яз.
Геогр.
Рус.яз.
Техн.
Техн.(д)
Физ-ра
ИЗО
Матем.
Химия
Рус.яз.
Рус.яз.
Матем.
История
Астрон.
5
11.15 – 11.45
Рус.яз.
Родн.лит.
Техн.
Техн.(д)
Геогр.
ОБЖ
Матем.
Матем.
Физика
Химия
Англ.яз.
Матем.
История
6
12.00 – 12.45
Матем.
История
Биология
Музыка
Физ-ра
Литер.
Литер.
7
13.00 -13.30
Матем(э)
Физ-ра
СРЕДА
1
8.00-8.30
Рус.яз.
Матем.
Рус.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Матем.
Литер.
Физ-ра
Геогр.
Матем.
Физика
Информ.
История
Биология
2
8.45 – 9.15
Матем.
Техн.
Матем.
Родн.лит.
Музыка
Литер.
Общ.
Биол.
Ин.яз.
Ин.яз.
История
Биология
Право
Литер.
3
9.30 – 10.00
Литер.
Техн.
Нем.яз.
Физ-ра
Матем.
Геогр.
Матем.
Общ.
Физика
ИЗО
Матем.
История
Биология
Рус.яз.
4
10.30 -11.00
Вт.ин.яз.
Вт.ин.яз. 32,25
Музыка
Рус.яз.
Рус.яз.
Рус.яз.
Матем.
История
Матем.
Физ-ра
Геогр.
Англ.яз.
Матем.
Физика
5
11.15 – 11.45
Ин.яз.
Ин.яз.
Англ.яз. 28
Матем.
Биология
Физика
Физ-ра
Литер.
Литер.
История
Литер.
Матем.
Общ.
Матем.
6
12.00 – 12.45
Информ./
Техн.(м)
Матем.
Рус.яз.
ИЗО
Физ-ра
Физ-ра
Рус.яз.
Рус.яз.
Общ.
7
13.00 -13.30
Техн.(м)
Физ-ра
ЧЕТВЕРГ
1
8.00-8.30
Рус.яз.
Матем.
Рус.яз.
ОБЖ
Физ-ра
Биология
Рус.яз.
Матем.
История
Общ.
Геогр.
Физика
Ин.яз.
Ин.яз.
2
8.45 – 9.15
Матем.
Литер.
Литер.
Матем.
Матем.
История
Биология
Физ-ра
Рус.яз.
Геогр.
Физика
Родн.лит.
Эконом. т.
Право
3
9.30 – 10.00
Литер.
Рус.яз.
Матем.
Геогр.
Информ.
Ин.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Физ-ра
Матем.
Литер.
Химия
История
4
10.30 -11.00
Ин.яз.
Ин.яз.
Англ.яз. 28
Рус.яз.
Литер.
Матем.
Инф
Геогр.
Матем.
История
Биол.
Химия
Литер.
Матем.
5
11.15 – 11.45
Техн.
Биология
Техн.
История
Рус.яз.
Родн.лит.
Физ-ра
Матем.
Геогр.
Матем.
Рус.яз.
Матем.
Право
Физика
6
12.00 – 12.45
Техн.
Физ-ра
Техн.
Физ-ра
Матем.
Литер.
Ин.яз.
Родн.лит.
История
Общ.
7
13.00 -13.30
Физ-ра
ПЯТНИЦА
1
8.00-8.30
Матем.
История
Нем.яз.
Рус.яз.
Рус.яз.
Матем.
Физика
Рус.яз.
Биология
Физ-ра
Англ.яз.
Геогр.
Матем.
Химия
2
8.45 – 9.15
Ин.яз.
Ин.яз.
Физ-ра
Литер.
История
Биол.
Матем.
Родн.лит.
ИЗО
Рус.яз.
Физ-ра
Биология
Физика
Геогр.
3
9.30 – 10.00
Рус.яз.
Рус.яз.
Англ.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Рус.яз.
Матем.
ОБЖ
Матем.
Химия
Физика
История
Физ-ра
Информ.
4
10.30 -11.00
Физ-ра
Матем.
Матем.
История
Родн.лит.
Ин.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
ОБЖ
Матем.
Рус.яз.
Рус.яз.
Геогр.
Физ-ра
5
11.15 – 11.45
Вт.ин.яз.
Вт.ин.яз.
Рус.яз.
Матем.
Матем.
Физ-ра
Геогр.
Физика
Физ-ра
Литер.
Литер.
Матем.
ОБЖ
История
6
12.00 – 12.45
Физ-ра
Информ./
Физ-ра
Матем.
Техн.(м)
Биология
Матем.
Литер.
Ин.яз.
Ин.яз.
7
13.00 -13.30
Физ-ра
СУББОТА
1
8.00-8.30
Матем.
История
Биология
Музыка
Матем.
Физ-ра
Родн.лит.
Рус.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Информ.,
Общ.28
Общ.(э)
Рус.яз.(э)
2
8.45 – 9.15
Геогр.
Рус.яз.
Литер.
Ин.яз.
Ин.яз.
История
Физ-ра
Информ
Музыка
Рус.яз.
Биология
Матем.
Общ.
Матем.
3
9.30 – 10.00
Родн.лит.
Матем.
Геогр.
Рус.яз.
ОБЖ
ИЗО
Биология
Физ-ра
Рус.яз.
Матем.
Матем.
Англ.яз.
История
Эконом. т.
4
10.30 -11.00
Музыка
Родн.лит.
Рус.яз.
Биология
Литер.
Инф
История
Геогр.
Матем.
ОБЖ
Англ.яз.
Физ-ра
Ин.яз.
Ин.яз.
5
11.15 – 11.45
Биология
ИЗО
Литер.
Рус.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Ин.яз.
Родн.лит.
Техн.
ОБЖ
Геогр.
Физ-ра
История
6
12.00 – 12.45
Физ-ра
Литер.
Техн.
История
Литер.
Литер.
Приложение 1 к приказу
МАОУ «Вахтанская средняя школа" от28.03.2020г.№34
Расписание онлайн - консультаций по предметам ГИА
Предмет
ЕГЭ
ОГЭ
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Русский язык
15.00-15.45
15.00-15.45 (9А)
15.00-15.45 (9Б)
Математика
14.00-14.45
14.00-14.45
Обществознание
15.00-15.45
16.00-16.45 (9А)
16.00-16.45 (9Б)
История
14.00-14.45
14.00-14.45
Физика
15.00-15.45
16.00-16.45
16.00-16.45
Химия
14.00-14.45
Биология
15.00-15.45
14.00-14.45
Литература
14.00-14.45
Английский язык
14.00-14.45
Информатика
16.00-16.45
География
15.00-15.45 (9Б)
16.00-16.45 (9А)
Советы педагога-психолога педагогам,
обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения
ОБЪЯВЛЕНИЕ: В сегодняшних непростых условиях особенно необходима моральная помощь и поддержка. Вы можете получить психологическую консультацию дистанционно.
Записаться на консультацию можно:
- через л/с в Одноклассниках https://ok.ru/profile/560931925494-через л/с в Вконтакте
- по тел. 8 910 140 88 64
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям необходимо:
Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания —через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.
Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них,а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей - 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации
психологическая помощь и поддержка школьного психолога МАОУ "Вахтанская средняя школа" Чубарова Л. В. +7 910 140 88 64
Рекомендации для родителей. Учимся дистанционно.
Организация рабочего места для школьника дома
Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.
Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку неприходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен
находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм. Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на
шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.
Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной,
но и подлопаточной частью
Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 10 минут.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка. Рекомендуется мебель с меняющимися параметрами, чтобы была возможность увеличить высоту столешницы или сиденья в соответствии с ростом школьника.